среда, 15 ноября 2017 г.

Режим дня первоклассника по советам педагогов и врачей



Как делать с ребенком уроки — советы родителям


1.     Утренний подъем для первоклассника должен состояться не менее чем за 1 - 1,5 часа до начала занятий. А если до школы добираться далеко, то это время придется увеличить.
2.     Будить ребенка лучше в течение 10 минут, но не криком и бодрыми песнями, а тихим голосом, массажем или поглаживанием.
3.     Утренняя зарядка прогонит сон и поможет организму настроиться на активную работу. Зарядка для первоклассника должна длиться 10-15 мин. Комнату перед этим проветриваем. Включите для зарядки бодрые песенки или специальные песни-зарядки. Присоединитесь к ребенку и увидите, что он станет заниматься с большей охотой.
4.     Завтрак для первоклассника обязателен. Он должен составлять баланс полезных и любимых ребенком продуктов. Не нужно в период адаптации к школе вводить в утреннее меню новые блюда.
5.     Если до школы идти не очень далеко, ребенку лучше пройтись пешком. Научите его по пути мысленно готовиться к школе.
6.     После школы первоклассника должен ждать горячий обед с первым блюдом или полдник, если он обедал в школе.
7.     После обеда обязательно дайте ребенку отдохнуть. До 75% школьников проявляют признаки невроза из-за недосыпания и тяжелых нагрузок. 40% имеет симптомы сильного утомления. Отдыхом может служить дневной сон или прогулка на свежем воздухе с подвижными играми. Прогулка на свежем воздухе для первоклассника должна составлять 3-3,5 часа, но эту рекомендацию в реальности выполняют только 21% родителей.
8.     Учтите, что работоспособность ребенка снижается около 14:00 и повышается только с 16:00. Именно с этого часа стоит начать выполнять то, что задали в школе. Итак, занимаемся не более часа с перерывом 3-5 мин через 25-30 мин. Не создавайте эмоционального напряжения в это время.
9.     После выполненных заданий соберите с ребенком портфель на завтра.
10.   На время после ужина запланируйте семейное общение, чтение книги или спокойную прогулку хотя бы в течение 20 мин.
11.   Отбой для первоклассников должен состояться не позднее 21:00.

Режим первоклассника принесет положенный эффект, только если вы будете сочетать общую схему и индивидуальные особенности ребенка. А для подсказки соблюдения режима дня, повесьте в детской комнате специальный плакат, где будет всё расписано по часам.

Легкой адаптации к школе вашему ребенку!


Как делать с ребенком уроки — советы родителям
Содержание
Каждый заботливый родитель помогает своему малышу с выполнением домашних заданий. Однако у многих с этим возникают некоторые затруднения: бывает, что ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или вовсе не хочет заниматься. В некоторых случаях, совместное выполнение домашних заданий может превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя ссоры или даже скандалы. Поэтому так важно знать, как делать с ребенком уроки, чтобы данный процесс проходил без конфликтов и не утомлял.
Когда лучше делать уроки
Дети возвращаются домой из школы утомленные, нагруженные тем, что необходимо написать или выучить, поэтому им требуется некоторое время, чтобы переключиться с учебного процесса на домашние дела. Обычно, для этого хватает одного-двух часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или уроках, лучше дайте ребенку возможность поиграть или прогуляться.
Для того чтобы вам не приходилось постоянно уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в некий ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера.
Как должен проходить процесс выполнения домашних заданий
Проследите, чтобы ребенка ничто не отвлекало от домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.
Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро. Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального ритма школьника. Некоторые, вполне, могут управиться за час, а другим, на ту же работу может понадобиться и три. Во многом, это зависит от умения распоряжаться своим временем и организовывать работу. Для этого научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.процесс выполнения домашнего задания
Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.
Как правило, детям очень сложно концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. Уже после получаса напряженной работы, они начинают отвлекаться. В связи с этим, при выполнении уроков, рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые полчаса. За это время ребенок сможет немного расслабиться, размяться, сменить позу и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.
Как вести себя с ребенком
как делать с ребенком уроки

·         Зачастую, когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать чуть ли не каждое движение его руки. Этого делать не следует. Полностью контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать более самостоятельным и снимаете с него всю ответственность. Никогда не забывайте, что главная задача родителей делать уроки не за ребенка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь своими делами, пусть малыш зовет вас, когда у него возникнут трудности.
·         Старайтесь ничего не решать за ребенка. Для того чтобы он мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы. Например: «Что необходимо сделать для того, чтобы это число разделить на три?». Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел самостоятельно выполнить задание. Также это поможет ему найти собственные методы работы.
·         Но и полностью оставлять ребенка без внимания тоже нельзя. Оставшись с уроками один на один, он вполне может застопориться на каком-то задании, не продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они сделали. Им просто необходим человек, который будет подпитывать их веру в собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо выполненную работу и не наказывайте, слишком строго за неудачи. Излишняя строгость и требовательность не приведет к положительным результатам.
·         Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также не стоит заставлять ребенка полностью всю работу выполнять на черновике, а потом уставшего допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому языку.
·         В совместной работе над уроками, очень важен психологический настрой. Если вы с ребенком долго сидите над заданием, никак не можете с ним справиться, при этом начинаете выходить из себя, повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и вернуться к заданию немного позже. В такой ситуации, не нужно кричать, настаивать на своем и заставлять малыша повторять все опять и опять. Иначе, выполнение уроков может превратиться в источник постоянного напряжения. Ребенок начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет всякое желание делать домашние задания.
·         Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно начинайте поручать ему все большие и большие объемы работы.



Комментариев нет:

Отправить комментарий