1. Утренний подъем для
первоклассника должен состояться не менее чем за 1 - 1,5 часа до начала
занятий. А если до школы добираться далеко, то это время придется увеличить.
2. Будить ребенка лучше в
течение 10 минут, но не криком и бодрыми песнями, а тихим голосом, массажем или
поглаживанием.
3. Утренняя зарядка
прогонит сон и поможет организму настроиться на активную работу. Зарядка для
первоклассника должна длиться 10-15 мин. Комнату перед этим проветриваем.
Включите для зарядки бодрые песенки или специальные песни-зарядки.
Присоединитесь к ребенку и увидите, что он станет заниматься с большей охотой.
4. Завтрак для
первоклассника обязателен. Он должен составлять баланс полезных и любимых ребенком
продуктов. Не нужно в период адаптации к школе вводить в утреннее меню новые
блюда.
5. Если до школы идти не очень
далеко, ребенку лучше пройтись пешком. Научите его по пути мысленно готовиться
к школе.
6. После школы
первоклассника должен ждать горячий обед с первым блюдом или полдник, если он
обедал в школе.
7. После обеда
обязательно дайте ребенку отдохнуть. До 75% школьников проявляют признаки
невроза из-за недосыпания и тяжелых нагрузок. 40% имеет симптомы сильного
утомления. Отдыхом может служить дневной сон или прогулка на свежем воздухе с
подвижными играми. Прогулка на свежем воздухе для первоклассника должна составлять
3-3,5 часа, но эту рекомендацию в реальности выполняют только 21% родителей.
8. Учтите, что
работоспособность ребенка снижается около 14:00 и повышается только с 16:00.
Именно с этого часа стоит начать выполнять то, что задали в школе. Итак, занимаемся не более часа с перерывом 3-5 мин через 25-30 мин. Не
создавайте эмоционального напряжения в это время.
9. После выполненных
заданий соберите с ребенком портфель на завтра.
10. На время после ужина
запланируйте семейное общение, чтение книги или спокойную прогулку хотя бы в
течение 20 мин.
11. Отбой для
первоклассников должен состояться не позднее 21:00.
Режим первоклассника принесет положенный эффект, только если вы будете сочетать общую схему и индивидуальные особенности ребенка. А для подсказки соблюдения режима дня, повесьте в детской комнате специальный плакат, где будет всё расписано по часам.
Легкой адаптации к школе вашему ребенку!
Как делать с ребенком уроки — советы родителям
Содержание
Каждый заботливый родитель помогает своему малышу с выполнением домашних
заданий. Однако у многих с этим возникают некоторые затруднения: бывает, что
ребенок плохо делает уроки, не воспринимает материал или вовсе не хочет
заниматься. В некоторых случаях, совместное выполнение домашних заданий может
превратиться в настоящую пытку, как для взрослых, так и для детей, провоцируя
ссоры или даже скандалы. Поэтому так важно знать, как делать с ребенком уроки,
чтобы данный процесс проходил без конфликтов и не утомлял.
Дети возвращаются домой из школы утомленные, нагруженные тем, что
необходимо написать или выучить, поэтому им требуется некоторое время, чтобы
переключиться с учебного процесса на домашние дела. Обычно, для этого хватает
одного-двух часов. В это время не следует затевать разговоров о школе или
уроках, лучше дайте ребенку возможность поиграть или прогуляться.
Для того чтобы вам не приходилось
постоянно уговаривать его садится за уроки, превратите их выполнение в некий
ритуал, который будет проходить в определенном месте в одно и то же время.
Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня
до 6 часов вечера.
Проследите, чтобы ребенка ничто не отвлекало от
домашних заданий. Выключите телевизор, уберите подальше домашних животных, убедитесь, что
его ноги стоят на полу, а не болтаются в воздухе.
Все дети разные: один ребенок долго делает уроки, другой быстро.
Длительность выполнения заданий зависит от объемов, сложности и индивидуального
ритма школьника. Некоторые, вполне, могут управиться за час, а другим, на ту же
работу может понадобиться и три. Во многом, это зависит от умения распоряжаться
своим временем и организовывать работу. Для этого научите ребенка составлять
план занятий и разделять предметы по сложности.
Не стоит начинать
делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего
времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как
следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте
к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к
более трудному.
Как правило, детям очень сложно
концентрироваться на чем-то одном в течение длительного времени. Уже после
получаса напряженной работы, они начинают отвлекаться. В связи с этим, при
выполнении уроков, рекомендуется делать десятиминутный перерыв каждые
полчаса. За это время ребенок сможет немного расслабиться, размяться, сменить позу
и передохнуть. Можете предложить ему яблоко или стакан сока.
·
Зачастую, когда мама делает уроки с ребенком, она старается контролировать
чуть ли не каждое движение его руки. Этого делать не следует. Полностью
контролируя ребенка, вы лишаете его возможности стать более самостоятельным и
снимаете с него всю ответственность. Никогда не забывайте, что главная задача родителей
делать уроки не за ребенка, а вместе с ним. Школьника необходимо научить
самостоятельности, так ему будет легче управляться не только с домашними
заданиями, но и с учебой в школе. Не бойтесь оставить его самого, займитесь
своими делами, пусть малыш зовет вас, когда у него возникнут трудности.
·
Старайтесь ничего не решать за ребенка. Для того чтобы он
мог справляться с заданиями сам, научите его ставить правильные вопросы.
Например: «Что необходимо сделать для того, чтобы это число разделить на три?».
Правильно ответив на вопрос, ребенок ощутит подъем и радость от того, что сумел
самостоятельно выполнить задание. Также это поможет ему найти собственные
методы работы.
·
Но и полностью оставлять ребенка без внимания тоже нельзя. Оставшись с
уроками один на один, он вполне может застопориться на каком-то задании, не
продвигаясь дальше. К тому же, дети нуждаются в одобрении того, что они
сделали. Им просто необходим человек, который будет подпитывать их веру в
собственные силы. Поэтому не забывайте хвалить ребенка за хорошо
выполненную работу и не наказывайте, слишком строго за неудачи. Излишняя строгость и
требовательность не приведет к положительным результатам.
·
Не нужно заставлять ребенка переписывать все задание, если найдете в нем не
слишком серьезные ошибки. Лучше научите малыша аккуратно их исправлять. Также
не стоит заставлять ребенка полностью всю работу выполнять на черновике,
а потом уставшего
допоздна ее переписывать в тетрадь. В таких случаях новые ошибки просто
неизбежны. В черновиках можно решить задачу, посчитать в столбик или
потренироваться в написании букв, но не делать все упражнение по русскому
языку.
·
В совместной работе над уроками, очень важен психологический настрой. Если вы с ребенком
долго сидите над заданием, никак не можете с ним справиться, при этом начинаете
выходить из себя, повышать голос и раздражаться, стоит сделать перерыв и
вернуться к заданию немного позже. В такой ситуации, не нужно кричать,
настаивать на своем и заставлять малыша повторять все опять и опять. Иначе,
выполнение уроков может превратиться в источник постоянного напряжения. Ребенок
начнет испытывать перед вами вину и, боясь вас снова разочаровать, потеряет
всякое желание делать домашние задания.
·
Если ребенок не делает уроки самостоятельно, а вы не можете постоянно
находиться рядом, постарайтесь с ним договориться, например, что он сам
почитает и сделает простые задания, а вы, придя домой, проверите выполненное и
будете находиться рядом, когда он станет доделывать остальное. Постепенно
начинайте поручать ему все большие и большие объемы работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий